Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Победитель второго этапа проекта «Школа новых технологий»
Северо-Западный административный округ

Образовательные стандарты

Уважаемые родители! Уважаемые коллеги! Уважаемые школьники!

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ФГОС НОО (смотреть)
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования ФГОС ООО (смотреть)
  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования ФГОС С(П)ОО (смотреть)
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ФГОС ФГОС ДО (смотреть)

Что такое Федеральный государственный стандарт ?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

Нормативная база:

Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 №373 "От утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (зарегистрирован в Минюсте РФ 22.12.2009 №15785)

Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 №1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (зарегистрирован в Минюсте РФ 01.02.2011 №19644)

Приказ Минобрнауки РФ от 17.05.2012 №413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования" (зарегистрирован в Минюсте России 7.06.2012. №24480)

Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта lдошкольного образования" (зарегистрирован в Минюсте России 14.12.2013. №30384)

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа — программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.

Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся».

Реализация программы формирования УУД в начальной школе — ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

Образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие, например:
Обучение на основе «учебных ситуаций» - это сложный комплекс мероприятий, проводимых учителем на занятии, участвуя в них дети с помощью учителя:

  • обнаруживают предмет своего действия;
  • исследуют его, совершая разнообразные учебные действия;
  • преобразуют его, например, переформулируют или предлагают свое описание;
  • частично – запоминают.

Создание на уроках различных проектов, в том числе мультимедийных.

Использование на уроках уровневой дифференциации. Это технология способствует:

  • созданию психологического комфорта в процессе обучения и атмосферы делового сотрудничества детей, педагогов и родителей, основанного на строгом выполнении взаимных обязательств;
  • обеспечивает условия для индивидуальной траектории развития каждого школьника, отвечающей его интересам, потребностям и возможностям;
  • формирует систему опорных базовых знаний и умений, составляющих основу при последующем обучении;
  • формирует систему оценки и самооценки, адекватной реальным достижениям детей, созданию на этой основе условий для принятия ребенком самостоятельных ответственных решений в отношении выбора той иной образовательной траектории

Дорожная карта ФГОС НОО (смотреть)